![]() |
![]() |
|
|
![]() СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА ____________________
|
Интервью с Ренатом Идиатуллиным, музыкальным директором «ГПМ Радио»: «Развитие музыкального вкуса – благородная задача, но один в поле не воин…»
— В то время не было еще холдинга, было «Авторадио». Радио – совершенно одушевленная для меня сущность, очень хотелось оказаться по ту сторону эфира. Когда я пришел на «Авторадио», коллектив радиостанции состоял из двух десятков человек. И все без исключения – в хорошем смысле фанатики своего дела. Именно такой и представлялась мне вселенная радио. Именно тогда я и понял, что чувствую себя здесь счастливым и никуда не хочу уходить, даже делать таких попыток. — В чем особенность профессии «музыкальный директор», и чем она привлекла вас? — Я бы не назвал это профессией, такому не научишь. Это ремесло. Сочетание личных качеств и потребностей компании. И если я уже столько лет этим занимаюсь, значит, коллеги и руководство доверяют мне и довольны результатом. Безусловно, есть и обратная сторона. Тяжелый эмоциональный труд – работать с публичными людьми, артистами с большими запросами, богатой самооценкой, а порой и капризами. — Вы руководили разработкой и внедрением системы музыкального программирования «Авторадио-Орбита», обеспечивающей раздельное вещание радиостанции по часовым поясам России. Сколько времени ушло на воплощение в жизнь этого проекта? — Проект амбициозный, как и все, рожденное на «Авторадио». Впервые в истории индустрии радио было реализовано раздельное вещание по часовым поясам. Идея создания проекта, подобного телевизионным «Орбитам», вынашивалась долго. Воплотить это в жизнь помогла привычка работать на стыке технических и творческих возможностей. Представив концепцию Юрию Костину, генеральному директору тогда еще ВКПМ, я получил ответ: «Дерзай!» Два года в тесном сотрудничестве с компанией «Дигитон Системс» мы разрабатывали алгоритмы и технологии. Сегодня эта система, впервые внедренная на «Авторадио», применяется многими радиосетями и является эталоном для отрасли. — Расскажите, как на практике происходит формирование плей-листа для разных часовых поясов? — Здесь есть «ноу-хау», которое дарит новые возможности для привлечения и удержания аудитории на национальном уровне. При создании плей-листа учитываются музыкальные предпочтения слушателей в разных регионах. В итоге формируются раздельные потоки музыки для определенных кластеров «часовых поясов». Кроме того, утреннее и вечернее шоу выходят в каждом поясе в соответствующий выбранному городу драйв-тайм. — Системный и эволюционный подход к программированию музыкального эфира «Авторадио» стал поводом для номинации на премию «Медиа-Менеджер России – 2019». В чем суть такого подхода, каких результатов он позволил добиться? — «Авторадио» – флагман нашего портфеля радиоформатов. Как известно, в жизненном цикле любого бизнеса, будь то предприятие, завод или радиостанция, после фазы стабильности наступает фаза кризиса стабильности. Очевидно, что изменения в музыкальном формате должны были рано или поздно произойти. Мы с коллегами предугадали грядущий кризис и стали корректировать эфир по разным фронтам. Например, появилось новое утреннее шоу «Поехали», а шоу «Мурзилки Live» переместилось в вечерний сегмент. Перед нами стояла задача плавно вывести «Авторадио» в современное звучание, без потери ядерной аудитории 40-49 лет. Этот процесс занял несколько лет. Просто мы смогли увидеть будущее и начать преобразования заранее. Сейчас в эфире «Авторадио» гармонично соседствуют «Машина времени», «ДДТ», «Наутилус», Баста, МОТ, Елена Темникова, Burito… — Какие тенденции в развитии отечественного радио вы бы назвали самыми многообещающими? — Однозначно развитие цифрового радиовещания. Эта тема очень интересная и перспективная. Верю, что Юрий Костин как вице-президент Российской Академии Радио сможет добиться правильного решения непростого для индустрии вопроса. — Формирует ли радио сегодня музыкальные вкусы аудитории или отражает ее потребности? — Когда станция находится на лидирующих позициях, она в какой-то мере становится заложником формата и интересов акционеров. Радио – это бизнес, а эффективность бизнеса измеряется прибылью. Мы вынуждены удовлетворять потребности аудитории. Развитие музыкального вкуса – благородная задача, но один в поле не воин. Пока музыкальная индустрия не готова к согласованным действиям. К сожалению, у нас нет даже профсоюза работников звукозаписи, как, например, в США. — Каким должен быть, по вашему мнению, настоящий медиаменеджер? — Любой менеджер на высокой позиции должен быть максимально справедливым и ставить интересы компании выше личных. И неважно, медиа это или, допустим, банк. « вернуться |
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218 Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34 |
![]() e-mail: mmr2020@corpmedia.ru |