![]() |
![]() |
|
|
![]() СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА ____________________
|
Интервью с Сергеем Сайко, директором дальневосточного окружного филиала ФГБУ «Редакция «Российской газеты» (г. Хабаровск): «Продвижение бренда – комплексная задача»
— Дальневосточный окружной филиал действует более 15 лет. Территория охвата – весь Дальневосточный федеральный округ. Штатные сотрудники филиала работают в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске и Якутске. Во всех других регионах ДФО налажена работа сети внештатных авторов. На филиал возложены функции по наполнению федеральных полос «Российской газеты», ведению региональной страницы интернет-портала www.rg.ru, выпуску региональных полос в составе федеральных выпусков «Экономика Дальнего Востока» для «Российской газеты» и «Дальний Восток» для «Российской газеты-Неделя», подготовке материалов для журнала «Родина», представлению и продвижению интересов «Российской газеты» в Дальневосточном федеральном округе. Сложности с расстоянием практически не связаны. Современные средства связи и организация работы позволяют не чувствовать себя оторванным от столицы. Значение имеет разве что существенная разница в часовых поясах. Общее рабочее время с центральным офисом — два часа. Поэтому довольно часто служебные вопросы приходится решать, либо задерживаясь на работе, либо уже дома, стараясь не разбудить семью. И затрагивает это абсолютно всех сотрудников филиала. Правда, в редких случаях это бывает и удобно. Бывает, что центральный офис вечером по Москве рассылает во все филиалы задания, которые надо выполнить на следующий день. В этом случае у нас есть больший запас времени. — Проблема падения тиражей печатных СМИ остро стоит перед газетами всего мира. В зону ответственности Дальневосточного окружного филиала «РГ» входят Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Магаданская, Сахалинская, Еврейская автономная области и Чукотский автономный округ. Удается ли не допускать падения подписных и розничных тиражей «Российской газеты» на всей территории её распространения? — К сожалению, не могу сказать, что удается не допускать падения тиража на всей территории распространения. Есть регионы, где падение тиража есть. Это действительно общемировая тенденция нашего века информационных технологий, и мы здесь не исключение. Тому есть целый ряд причин: переход на электронные носители – самый очевидный, но не единственный. Это связано и с проблемами логистики и работы «Почты России». Территория округа сейчас – более 40 % территории страны. Естественно, что при таких расстояниях и состоянии транспортной инфраструктуры газета далеко не везде может попадать к подписчикам вовремя. А когда еще и почтальон приносит ежедневную газету пачкой за несколько дней, я не могу найти аргументы для убеждения такого подписчика на продление подписки. Но в целом совокупный тираж в ДФО растет. Обеспечиваем это активной работой в городах присутствия, где нам проще организовать логистику или альтернативную доставку. Опыт показывает, что спрос на печатные СМИ в регионе есть. Соответственно, есть и потенциал для сохранения тиражей при решении вопроса своевременной доставки до потребителя. — Какие проекты прошедшего года были самыми значимыми? — Прежде всего, это специальный выпуск «Нефть и газ Сахалина». Он получился рекордным для филиала – 52 полосы формата В3. Он выходит ежегодно уже более 10 лет, очередное издание выйдет в конце сентября 2019 года. Вообще, сентябрь и предшествующие ему три месяца традиционно являются одними из самых активных для Дальневосточного филиала. В начале сентября состоится очередной Восточный экономический форум. В дни форума команда филиала работает на площадке ДВФУ, обсуждая острые проблемы региона, освещая информационную повестку мероприятия, нарабатывая контакты и темы для дальнейших публикаций. — В условиях динамично меняющегося рынка продвижение бренда, работа по повышению его узнаваемости становится одной из приоритетных задач. Как вы её реализуете? — Продвижение бренда «Российской газеты» в регионе – комплексная задача. Бренд газеты – это прежде всего качественный уникальный контент, как федерального, так и местного уровня. Опыт контент-партнёрства «РГ» с сотнями городских и региональных газет, в том числе и дальневосточных, подтверждает, что бренд «РГ» в первую очередь ассоциируется с надежностью и качеством редакционных материалов Продвижение бренда – это еще и участие в качестве спикеров и экспертов в различных мероприятиях, проведение публичных акций, работа с читателями и многое другое. Считаю, что при формировании бренда мелочей не бывает. — Внимание к регионам с каждым годом растет, соответственно, растет и интерес к региональной прессе. В каком направлении развивается региональная медиаотрасль? — Да, внимание к регионам Дальнего Востока в последнее время существенно возросло. Но не соглашусь, что выросло и внимание к региональной прессе. К публикациям о регионе – да, к местным новостям – да. Внимание к деятельности региональных издателей – нет. Тенденции развития медиаотрасли на Дальнем Востоке те же, что и по всей России. Это поиск новых путей заработка, оптимизация каналов распространения и мультиканальность распространения контента. Из особенностей я бы назвал, наверное, высокую степень кооперативности. Несмотря на то, что все мы конкуренты и вынуждены бороться за внимание аудитории и каждый рубль, потраченный на газету или рекламу, мы часто осуществляем совместные проекты, способны договариваться об общей деятельности и поддержке друг друга. — Дальний Восток в силу своего географического положения обязывает СМИ расширять зону влияния и укреплять связи с международными партнерами. Как налажена работа в этом направлении? — «Российская газета» активно занимается расширением и укреплением связей с зарубежными партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Совместно с японской общенациональной газетой «Майнити» мы провели уже четыре Российско-японских форума, в Токио и Москве. Очередной запланирован на 2020 год в Токио, в преддверии Олимпиады. Совместно с Медиакорпорацией Китая выпускаем журнал «Дыхание Китая» на русском языке. Издаем приложение о России на китайском языке в газете «Хуаньцю Шибао». С 2012 года ведем сайт о России на китайском языке tsrus.cn. 5 июня 2019 года генеральный директор «Российской газеты» Павел Негоица и заместитель начальника отдела пропаганды ЦК КПК, генеральный директор Медиакорпорации Китая Шень Хайсюн в Москве объявили о создании совместной аналитической студии «Россия — Китай: события и комментарии». Сотрудничество продолжается и на межрегиональном уровне. Так, сотрудниками филиала с определенной периодичностью готовятся специальные двуязычные выпуски на русском/английском, китайском, корейском, японском языках. Заключено и реализуется несколько соглашений с китайскими СМИ из приграничных провинций Цзилинь и Хэйлунцзян об обмене контентом. — Каким вы видите современного успешного медиаменеджера? — Это должен быть лидер, который не боится перемен и трудностей. Зная как текущее состояние отрасли, так и тенденции ее развития, он должен обладать способностью искать новые пути и способы развития своего СМИ. « вернуться |
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218 Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34 |
![]() e-mail: mmr2020@corpmedia.ru |