|
|
СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА ____________________
|
Конкуренция всегда была и остается мощным мотиватором Медийные рекламные компании все чаще претерпевают трансформации. Мы решили проанализировать, насколько эффективны подобные изменения на примере одного агентства. Олег Волкош, президент компании Mediaplus Group, рассказал «Новостям СМИ» о развитии международного агентства, особенностях управления и перспективах. Новости СМИ: Какие изменения принес компании Mediaplus Group 2018 год? Олег Волкош, президент Mediaplus Group: Основное изменение в нашей повседневной жизни – это был уже второй год, как мы проработали в новой конфигурации компании после того, как провели сделку по вхождению нашей группы в состав ведущего европейского коммуникационного холдинга Serviceplan. На сегодняшний день мы являемся уже совместным предприятием c акционерным участием наших немецких партнеров, соответственно, большие изменения произошли с точки зрения управления и работы Совета Директоров. Партнеры из Serviceplan привнесли много новых технологий и подходов к управлению бизнесом, безусловно, стало больше дисциплины, системного подхода, но при этом главную роль в управлении компании они полностью делегировали нам, как основателям и российским партнёрам по бизнесу в России и СНГ. Что касается самого бизнеса нашей группы – мы выросли в два раза по объему, большое значение имела как серия приобретений рекламных агентств на рынке в России, так и активная/большая работа в области нового бизнеса. Поэтому финансовые результаты года я оцениваю как более чем удовлетворительные, и мы готовимся продолжить эту тенденцию в 2019-й году. Мы знаем, что компания Mediaplus Group занимается предоставлением полного спектра маркетинговых услуг, от аналитики до разработки стратегии продвижения и реализации всех видов коммуникации бренда. Насколько стабильно работает бизнес в условиях нарастающей конкуренции? Мы любим конкуренцию, равно как и борьбу за клиентов. В постоянной борьбе происходит развитие нашей компании, начиная с ее основания в 1989 году. Борьба дает победы и бесценный опыт, особенно если речь идёт про участие нашей компании в продвижении таких больших проектов как Зимние Олимпийские игры в Сочи или Чемпионат мира по футболу в этом году. Конкуренция всегда была и остается мощным мотиватором, чтобы двигаться вперёд, делать больше других, давать клиенту и рынку инновационные решения. Мы чувствуем нарастающую конкуренцию и приветствуем это. Что касается стабильности бизнеса, это больше зависит от стабильности бизнеса наших клиентов и экономики в целом. Когда на рынке происходят колоссальные изменения, когда неустойчивы курс рубля и цены на нефть, а маркетинговые планы клиентов корректируются в году по несколько раз, в таких условиях про стабильность говорить не приходится. Единственное, чем мы стараемся нивелировать все эти колебания на рынке - это постоянная работа по развитию бизнеса, получение новых клиентов и внедрение новых продуктов. Поскольку речь пошла о конкурентах, расскажите, кого из них вы считаете самыми драйвовыми? Мы уважаем всех конкурентов, как я уже сказал выше. А вот самые драйвовые из них – это новое поколение диджитал и креативных агентств, которые появились на рынке за последние 5 лет. Мы к ним очень внимательно присматриваемся, часто смотрим на них с большим интересом с целью приобретения и дальнейшего вхождения в нашу группу компаний. Мы знакомимся и пытаемся найти общий язык с этими «миллениал агентствами», ведём переговоры и пробуем с ними работать по нашим проектам. Какие мероприятия по развитию бизнеса запланированы в компании на 2019 год? Хотел бы выделить три основных направления: консолидация всех активов группы Serviceplan в России под единой структурой, которую мы называем House of Communication Serviceplan Group. Туда войдут как наша группа Mediaplus со всеми агентствами в области медиа, диджитал и баингового сервиса, так и активы группы Serviceplan - агентство событийного маркетинга Louder, креативное агентство Serviceplan и диджитал агентство Plan.NET. На базе этих двух групп и будет образован House of Communication – единая интегрированная группа компаний. Уже сформирован совет директоров, обсуждаются вопросы дислокации всех подразделений группы. Это – самое большое структурное изменение, которое мы запланировали с нашими европейскими коллегами на 2019 год. Второе направление – это серия поглощений и приобретение долей в коммуникационных агентствах на рынке в России. Об этом мы будем оперативно информировать весь наш рынок. Третье – перманентное направление, связанное с разработкой и получением новых клиентов – бизнес девелопмент – для нас давно стал ежедневной практикой, чтобы мы могли расти, внедрять новые продукты и новые технологии. Для того чтобы идти вперёд в этом направлении приходиться бежать каждый день. Отдельным проектом в плане на 2019 год стоит российская премьера международного рейтинга торговых марок – премия Best Brands. Группа Serviceplan проводит это мероприятие с 2004 года в Германии. Премия также присуждается ежегодно в Китае, Италии и Бельгии. В марте 2018 номинации впервые прошли во Франции. Отличительная характеристика данного рейтинга в том, что он основан на изучении восприятия брендов потребителями, которое проводится исследовательской компанией GfK, сотрудничающий с группой Serviceplan с самого основания премии. В России GfK подтвердила статус бессменного партнера – уже проведены все исследования и мы готовимся объявить в апреле 2019 года список топ-брендов России по результатам голосования потребителей в 2018 году. Мы находимся в процессе обсуждения партнерства еще с несколькими компаниями, по завершении с удовольствием объявим их специально для ваших читателей. Сказался ли последний финансовый кризис 2014 года на деятельности компании? Если да, то какие решения помогли преодолеть трудности? Этот кризис безусловно сказался на нас, как и на всех участниках рынка. Наша реакция на изменения позволила нам не просто выжить, а получить определённые преимущества и двигаться дальше. Во всем холдинге мы провели серьёзную реструктуризацию как по оптимизации затрат, так и по эффективности бизнеса всех агентств группы. Бизнес был укрупнён в части операционной деятельности - медиа, BTL и креатива. На сегодня Mediaplus Group представляет собой структуру из пяти специализированных компаний: New Channel (медиастратеги), Medialect (медиапланирование, руководитель – Эдуард Роднянский), MAGMA Rus (медиабаинг всех клиентов группы, руководитель – Алексей Пушин), Mediaplus Digital (полный цикл digital медиа, руководитель - Ольга Голубина) и, собственно, Медиаплюс (маркетинговые и медийные исследования, стратегическое и тактическое медиа планирование, медиа аудит, управление репутацией, размещение рекламы. Руководитель - Александр Семёнов). Всего в группе трудятся 210 сотрудников. Лидеры команды: я – Президент Mediaplus Group, Андрей Кокорин – CEO Mediaplus Group, Георгий Агаджанян – Директор по развитию бизнеса Mediaplus Group. Мы смогли хорошо подготовиться к будущей сделке с группой Serviceplan, которая осуществилась в 2016 году. Таким образом, для нас кризис оказался не столько источником опасностей, сколько источником колоссальных возможностей для трансформации. Можно сказать, что мы реализовали оптимальный бизнес-кейс на кризисном рынке – компания консолидировала свои усилия, собрала активы и смогла стать частью европейской коммуникационной группы, несмотря на все геополитические изменения. Какие личностные качества сотрудников, на ваш взгляд, помогают выстраивать стратегии и преодолевать препятствия? Как основное качество для всех сотрудников мы для себя определяем прежде всего Лидерство. Это комплексное определение, в котором мы выделяем три главных аспекта: способность брать на себя ответственность, развитая эмпатия – умение слышать и чувствовать других, а также командный дух, то есть готовность ставить слово «мы» над словом «я». « вернуться |
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218 Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34 |
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06 e-mail: mmr2020@corpmedia.ru |