![]() |
![]() |
|
|
![]() СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА ____________________
|
ПЕЧАТНЫЕ СМИ Не совсем конкуренты На рынок выходят деловые журналы конфликтующих компаний
В то время как юридические службы компаний «РБК» и «Бизнес Ньюс Медиа» (входит в ИД «Индепендент Медиа», издает газету «Ведомости») решают конфликт об авторских правах в суде (подробнее см. «НСМИ» №1), руководство обеих компаний выводит на рынок новые деловые издания, которые некоторые СМИ записали в конкуренты друг другу.
По мнению экспертов, для компании «Бизнес Ньюс Медиа» запуск журнала Smart Money – логичное развитие ниши деловой периодики. Выход компании «РБК» на рынок печатных СМИ с одноименным журналом также не стал большой неожиданностью, об интересе к этому сегменту свидетельствует хотя бы недавнее предложение холдинга «РБК» купить газету «Ведомости». Для «РБК» это первый опыт в издании печатных СМИ, но он важен для компании с точки зрения развития бренда «РБК», который уже ассоциируется не только с информационным агентством, но и с телеканалом и ежедневной интернет-газетой. Кроме того, у компании расширятся возможности для пакетных рекламных предложений. Напомним, что журнал Smart Money рассчитан на менеджмент среднего и высшего звена, и основой журнала станут цифры: финансовые показатели, количественные исследования, оценки компаний. Журнал «РБК» предназначен более широкой аудитории. «Это издание, рассчитанное на тех, кто привык быть в курсе последних событий российского и мирового бизнеса, - объяснил «Новостям СМИ» генеральный директор «РБК» Юрий Ровенский. - Редакционная политика сосредоточена на освещении вопросов, которые представляют реальный интерес для деловой аудитории: партнерство бизнеса и власти, налоговые новации, отраслевые тенденции, освещение опыта компаний, внимание к нетривиальным способам заработать. Мы будем делать акцент на качественной аналитике, основанной преимущественно на российской действительности». Сравнивать потенциал этих журналов эксперты считают бессмысленным. «Абсурдно сравнивать еженедельник и ежемесячник. Что касается ниши, то на рынке деловых ежемесячных журналов, на мой взгляд, наилучшую позицию занимает журнал Forbes, который однозначно обыграет «РБК» и по качеству контента, и по силе бренда», - считает Михаил Дубик, генеральный директор «Бизнес Ньюс Медиа». Максим Кашулинский, главный редактор Forbes, объяснил «Новостям СМИ», что на рынке сливки снимают два ведущих издания в той или иной категории: «Это закон психологии: издание №1 и издание №2 дают слегка разный взгляд на мир; одним читателям ближе взгляд №1, другим - №2. Сейчас есть только один деловой ежемесячный журнал с аудиторией более 100 тыс. – это Forbes. Так что, для второго издания пока есть место». Юрий Ровенский также называет журнал Forbes единственным конкурентом для «РБК». По мнению Максима Кашулинского, «РБК» может сделать ставку на зрителей телеканала: «Если телезрителям грамотно представить новый журнал, то они, по крайней мере, им заинтересуются. А дальше все будет зависеть от качества издания. Либо он превратится в своего рода «Мир Билайна» (есть такой журнал, абоненты одноименной сотовой сети его получают, но необязательно читают), либо станет самостоятельным игроком – время покажет». Хотя прямое сравнение журналов не совсем корректно, проанализировать затраты на выпуск представляется возможным. Инвестиции в журнал Smart Money составляют $9 млн., сроки окупаемости – 3 года. Инвестиции в журнал «РБК» составляют порядка $2 млн., планируется, что в 2007 году журнал уже выйдет на текущую окупаемость. По информации «Новостей СМИ», запуск Smart Money готовился полтора года, «РБК» - около полугода. « вернуться |
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218 Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34 |
![]() e-mail: mmr2020@corpmedia.ru |