|
|
СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА ____________________
|
Слово редактора журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 10 Коллеги, приветствую! Каждый из нас не раз сталкивался с «недостоверной информацией», которая появляется в СМИ в том числе из-за слабой профессиональной подготовки журналистов. Множество ошибок и недоразумений происходит только из-за того, что им не хватает экспертных знаний в сферах, о которых они пишут. Особенно это заметно в информационных СМИ, чьи журналисты умеют быстро получать и передавать информацию, и очень редко – понимать ее и анализировать. «Скороспелость» уже не раз приводила СМИ к казусам и ошибкам. Для подтверждения этого тезиса достаточно посмотреть, как освещался один из последних инцидентов отрасли – исчезновение репортеров канала LifeNews Олега Сидякина и Марата Сайченко. Наиболее ярко показал себя сам LifeNews. Канал рассчитан на массовую аудиторию и смог подключить к проблеме звезд, политиков и широкую общественность. Альтернативную информацию доносил сайт «Эха Москвы», который позиционирует себя как ресурс независимого информационного СМИ, апеллирующего к оппозиционно настроенной общественности. Он перепечатал пост украинского журналиста Александра Горобца, в котором российские корреспонденты представлены как обученные военные, чуть ли не эксперты военного дела. Оператор LifeNews у него даже «корректирует огонь террористов и фактически командует боем». Позже Алексей Венедиктов признал публикацию «несвоевременной». Действительно, пока люди находились в плену, усугублять их положение излишними подозрениями не стоило. Но при ближайшем рассмотрении возникает вопрос о том, стоило ли ей вообще появляться в российских СМИ. В «Эхе» полагают, что имеют право на предоставление всех точек зрения на ситуацию, на передачу всех версий события, и в этом они, безусловно, правы. Но поверить в то, что папарацци LifeNews могут снимать, работать на камеру и корректировать огонь батареи можно, только если вообще ничего не знать о том, как и кто на войне корректирует огонь и командует боем. И это после десятилетнего опыта освещения чеченской кампании и многочисленных «пиаровских войн» последних лет, включая грузинскую. Не смогли разобраться в дезинформации, поверили, что украинцы предоставили «версию». Даже если кто-то в нее и поверил, «версия» рассыпалась после первой же пресс-конференции Олега Сидякина и Марата Сайченко, на которой они с трудом на двоих вспоминали название пускового зенитно-ракетного комплекса – ПЗРК. И это тоже наводит на определенные размышления. Сам собой напрашивается вопрос, что и как собирались освещать в военном конфликте журналисты, не знающие даже названий пусковых сооружений… Очевидно, что у них не было специальной подготовки, а вместе с ней – ни малейшего шанса «выйти сухими» из сложной ситуации. Просто способностей и умений оказаться в нужном месте без входных документов – недостаточно, если речь идет об эпицентре военного конфликта. Здесь нужна совершенно другая квалификация. Автоматизация объектов упрощает жизнь и увеличивает безопасность. К примеру автоматические ворота могут быть установлены в гараже и защитить от проникновения злоумышленников. Посмотреть весь ассортимент и заказать ворота можно на www.magazinvorot.ru, где также можно ознакомиться и с другими услугами. В подобные места должны выезжать специально подготовленные военные корреспонденты – есть в СМИ такая профессия. Редакциям необходимо повысить квалификацию своих кадров, тогда будет кому разбираться в версиях происходящего, и кого не так страшно отправить в горячую точку. Очевидно, что подобные специалисты более востребованы сейчас, когда военных конфликтов становится все больше. Можно надеяться, что те семь дней, которые наши коллеги провели в плену, повысят требования к корреспондентам, которые их освещают, и информация в СМИ станет более профессиональной. Джемир Дегтяренко
Понятно, что кризис заставляет СМИ экономить на всем, в том числе на людях. Многие даже забыли о том, что война – не шутка, и может угрожать их жизням. Но можно лишь надеяться, что те семь дней, которые наши коллеги провели в плену, сделают подход СМИ к освещению военных конфликтов более профессиональным.
« вернуться |
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218 Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34 |
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06 e-mail: mmr2020@corpmedia.ru |